«Фердинанд» - самая страшная САУ? Самая знаменитая немецкая самоходная артиллерийская установка «Фердинанд Оборудование на фердинанд.

Ferdinand - немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка периода Второй мировой войны класса истребителей танков. Также называлась «Элефант» - слон. САУ «Фердинанд» была разработана в 1942-1943 годах, являясь во многом импровизацией на базе шасси непринятого на вооружение тяжёлого танка Tiger (P) разработки Конструктора Фердинанда Порше .

Ну а в игре Ferdinand или же «Федя» долгое время являлся Грозной Противотанковой-Сау VIII-ого уровня, но с появлением новых Пт-сау и появление альтернативы в развитии JPanter ll-утратил былое величие, а так же с появлением голдовых снарядов за серебро, Броня Фердинанда утратила былую мощь и зависит от жадности противника.

Характеристики танка Ferdinand

Начнем с ТТХ

Пушка у нас от Maus, но более точная и на целый выстрел в минуту скорострельней на 8-ом то уровне-это вам не «Хухры-мухры».

Итак, у нас есть Хороший Урон в минуту с отличной точностью, Разовый урон и неплохое бронирование.

НЛД, как и у всех танков, совершенно никчёмная, 20 мм пробивает и МС-1, корпус у нас от Tigr(p) и имеет 200 мм во лбу и по 80мм в щеках, что не очень. Хорошо и портит всю «Малину». Броня в рубке же просто Отличная-300мм, что пробьет не каждый и 10-ый Уровень на Базовых снарядах, Углов же в рубке никаких нет, поэтому всякая ГОЛДА залетает за раз не оставляя ни малейшего шанса на рикошет.

Но Фердинанд на то и есть, что Немецкий танк, чтобы использовать немецкий ромб, имея должную сноровку, можно доворачивать противником чуть Бортом, так сказать, Маня противника на выстрел в Борт рубки, что для нас и на руку, а потому что Углы в Бортах рубки, чуть ли не достигают 40°, и в ромбе они дают 100%-ый рикошет, а если у вас нету этой «Сноровки», то «Федя» обязательно вас научит, ибо никак.

Поэтому, нужно искать такие складки местности, которые будут прятать ваш Корпус и вытарчивала одна Рубка.
На открытых же картах Отличная точность даст вам пострелять из Инвиза(за пределами Круга обзора противника).
Направление же стоит выбирать обдуманно, танк у нас обделен скоростными качествами и сменить фланг будет очень проблематично.

Оборудование и экипаж на Фердинанд

Нужно обязательно ставить Досылатель, что прибавит ДПМ к танку с 2620 до 2920 Урона в Минуту.

Экипажу же стоит выкачать первым делом Лампочку и ремонт, а вторым Боевое Братство, что увеличит все характеристики танка, а именно точность и ДПМ(до 3050хр)

Если же вы захотите Полностью разогнать этот танк Доп. Пойком, то этого, категорически, не советую этого делать, потому что Двигатель у «Феди» спереди и работает, как и все немецкие танки, на Бензине, у которых повышена шанс возгорания, а именно 15%.

Итого, Танк да, устарел на фоне новых танков и Гонки вооружений, но некоторые ПТ-сау до сих пор могут позавидовать его орудию, напомню, От Мауса, и на просторах интернета до сих пор показывает заоблачные результаты, ПОЭТОМУ, Да, он старый, но совсем не бесполезный.

В гитлеровской Германии было создано большое количество самых разнообразных самоходных артиллерийских установок (САУ). Немцы умели и любили делать самоходки, на Восточном фронте их основной задачей была борьба с советскими танками (КВ , Т-34). Самой известной машиной подобного класса (по крайней мере, в советской историографии) является штурмовое орудие «Фердинанд» (Sd.Kfz.184). После модернизации, которая была проведена в 1943 году, эта самоходка получила свое второе название – «Элефант».

Это творение сумрачного гения Фердинанда Порше, без всякого сомнения, можно назвать шедевром инженерной мысли. Технические решения, которые были использованы при создании этой САУ, были уникальными и не имели аналогов в танкостроении. В то же время «Фердинанд» был не слишком приспособлен для эксплуатации в реальных боевых условиях. И дело даже не в «детских болезнях» этой машины. Слабая подвижность, малый запас хода и полное отсутствие концепции использования САУ на поле боя делали «Фердинанд» практически непригодным для реального применения.

Всего было выпущено лишь 91 «Фердинанд» - мизер по сравнению с другими немецкими САУ. Почему же эта машина получила такую широкую известность? Чем она так сильно напугала советских танкистов и артиллеристов, что они практически в каждом боевом донесении указывали на десятки «Фердинандов», когда их и в помине там не было?

В первый (и в последний) раз немцы массово применили «Фердинанды» во время сражения на Курской дуге . Дебют машины оказался не слишком удачным, особенно плохо зарекомендовал себя «Фердинанд» в наступлении. Однако, несмотря на все недостатки, Ferdinand был страшным противником. Его феноменальная броневая защита вообще не пробивалась. Ничем и совсем. Представьте, что чувствовали советские солдаты, выпуская снаряд за снарядом в бронированное чудовище, которое, не обращая на это никакого внимания, продолжало переть на тебя.

После боев на Курской дуге немцы забрали самоходки с Восточного фронта, в следующий раз советские войска встретились с большим количеством «Фердинандов» только во время боев в Восточной Европе. Однако, несмотря на это, советские бойцы упорно продолжали называть все немецкие самоходки «фердинандами».

Если суммировать все уничтоженные по советским донесениям «Фердинанды», то получится несколько тысяч САУ. Правда, аналогичная ситуация складывалась и с танком «Тигр »: львиная доля подбитых немецких танков в отчетах советских танкистов превращалась в «Тигры».

Свои первые выстрелы «Фердинанд» сделал под Курском, а закончил он свой боевой путь на улицах Берлина.

История создания

История тяжелой противотанковой (ПТ) самоходной установки «Фердинанд» началась во время конкурса на создание другой легендарной немецкой машины – танка «Тигр I». В том конкурсе участвовали две компании: Henschel и Porsche.

В день рождения Гитлера (20 апреля 1942) обе компании представили свои прототипы новой тяжелой машины: VK 4501 (P) (Porsche) и VK 4501 (H) (Henschel). Гитлер благоволил Фердинанду Порше настолько, что тот практически не сомневался в своей победе: еще до окончания испытаний он начал производство нового танка. Однако совсем иначе относились к Порше сотрудники Управления вооружений, поэтому победителем в конкурсе была признана машина фирмы Henschel. Гитлер считал, что следует принять на вооружение сразу два танка и производить их параллельно.

Прототип VK 4501 (P) был сложнее своего соперника, в нем были использованы весьма оригинальные конструкторские решения, что, наверное, не слишком хорошо для танка военного времени. Кроме того, производство танка Porsche требовало большого количества дефицитных материалов (цветных металлов), что стало весомым аргументом против запуска этой машины в серию.

Еще одним важным событием, которое оказало непосредственное влияние на судьбу этой самоходки, стало появление нового мощного противотанкового орудия 88-мм Pak 43.

Готовность к производству нового танка у Порше была выше, чем у конкурента, уже к лету 1942 года были готовы первые 16 танков VK 4501 (P). Их планировали отправить под Сталинград. Однако решением все того же Управления вооружений все работы были приостановлены. А осенью 1942 года чиновники Управления приняли решение переделать все уже готовые танки VK 4501 (P) в штурмовые орудия, вооруженные новой пушкой.

Работы над переделкой танка в самоходную установку начались в сентябре 1942 года и они заняли довольно много времени. Конструкторам пришлось полностью изменить компоновку самоходки. Броневая рубка новой машины расположили на корме, поэтому силовую установку пришлось переносить в центральную часть машины, были установлены новые двигатели, что привело к полной переделке всей системы охлаждения. Лобовая часть корпуса и боевой была усилена, толщину ее брони довели до 200 мм.

Все работы проводились в условиях жесточайшего цейтнота, что не самым лучшим образом отразилось на качестве САУ. Проектирование и переделка первых машин осуществлялась на заводе компании Alkett, но потом работы были перенесены на завод Nibelungenwerke. Чтобы еще раз продемонстрировать свое расположение к Фердинанду Порше, Гитлер в начале 1943 года лично присвоил новой САУ название Ferdinand.

Весной 1943 года первые самоходные артиллерийские установки «Фердинанд» стали поступать на Восточный фронт.

В конце 1943 года машины, которые пережили Курскую битву (47 единиц), были доставлены на завод Nibelungenwerke для модернизации. На лобовом листе появился пулемет в шаровой установке, были заменены орудийные стволы, на рубке установлена командирская башенка с семью перископами, было усилено бронирование передней части днища, САУ оснастили более широкими гусеницами. Именно после модернизации САУ получила название «Элефант», хотя оно прижилось плохо и до самого конца войны эти самоходки так и называли «Фердинандами». В отечественной исторической литературе присутствуют оба названия, хотя более распространенным, конечно же, является «Фердинанд». В англоязычной литературе, наоборот, эту САУ чаще называют «Элефантом», потому что именно с ним имели дело войска союзников на завершающем этапе войны.

Боевое применение

Впервые немцы массово использовали ПТ САУ «Фердинанд» во время операции «Цитадель», которую мы привыкли называть битвой на Курской дуге.

До начала операции все САУ были отправлены на фронт и включены в состав двух тяжелых противотанковых батальонов. Они были размещены на северном фасе Курского выступа. По замыслу немецких стратегов, мощные и неуязвимые самоходки должны были сыграть роль наконечника тяжелого бронированного копья, которое таранило советские позиции.

Советские войска на Курской дуге создали мощную эшелонированную оборону, надежно прикрытую артиллерией и минными заграждениями. По атакующим танкам был открыт огонь из всех возможных калибров, включая гаубицы 203-мм. Маневрируя, самоходки часто подрывались на минах и фугасах.

В ходе боев за железнодорожную станцию Поныри немцы потеряли несколько десятков «Фердинандов». Всего же за период с июля по август 1943 года потери составили 39 машин.

Есть теория, что больше всего самоходки страдали от действий пехоты, так как разработчики не оснастили САУ пулеметом. Но, если мы посмотрим на причины потерь ПТ САУ «Фердинанд», то становится видно, что большая часть машин подорвалась на минах или были уничтожены огнем артиллерии. Были потери из-за технических неисправностей. Немцы не могли эвакуировать подбитые «Фердинанды» по причине отсутствия подходящих эвакуационных средств: слишком уж много весила эта машина. Поэтому даже малейшее повреждение приводило к потере машины.

Даже не слишком умелое (с тактической точки зрения) применение «Фердинандов» имело большой психологический эффект. Появление на поле боя практически неуязвимых самоходок привело к развитию настоящей «фердинандофобии». Эти САУ мерещились советским солдатам везде, в некоторых «воспоминаниях» они встречаются даже раньше 1943 года.

Намного эффективнее действовал «Фердинанд» в обороне. После окончания Курской битвы, оставшиеся машины были эвакуированы на Украину, где принимали участие в обороне Днепропетровска и Никополя. В этих боях было потеряно еще четыре самоходки. Затем САУ были отправлены в Германию для модернизации. По немецким данным, на конец осени 1943 года «Фердинанды» уничтожили почти 600 советских танков и более сотни артиллерийских орудия. Однако эти данные многими историками берутся под сомнение.

После модернизации, «Элефанты» воевали в Италии, на Западной Украине, в Германии. Огневая мощь советских войск увеличивалась, в завершающей фазе войны Красная армия имела значительное количественное превосходство над вермахтом. Поле боя обычно оставалось за советскими войсками, что принуждало немцев взрывать даже незначительно поврежденные «Элефанты».

Советские войска эффективно использовали против «Элефанта» тяжелые САУ (особенно эффективна была СУ-152) и противотанковую артиллерию.

После тяжелых боев на Западной Украине и в Польше оставшиеся «Элефанты» были выведены в резерв.

В 1945 году «Элефанты» участвуют в боях на территории Германии, а свой последний бой три «Элефанта» дали в окруженном Берлине.

Описание

САУ ПТ «Фердинанд» предназначался для уничтожения вражеской бронетехники. Его экипаж состоял из шести человек: командира орудия, двух заряжающих, радиста (на «Элефанте» – радиста-пулеметчика) и наводчика.

Компоновка САУ была несколько необычной: боевое отделение размещалось в просторной боевой рубке, которая находилась на корме. Двигатель, вместе с генераторами, топливными баками и системой охлаждения располагался в центре машины, а отделение управления занимало переднюю часть самоходки.

В отсеке управления находились места для радиста и механика-водителя. Они были отделены от боевой рубки двумя термостойкими перегородками силового отделения, и попасть в нее не могли.

Корпус САУ состоял из катанных броневых листов, толщина которых в лобовой части достигала 100 мм, в бортовой части – 80 мм. Кроме того, лобовая часть корпуса и рубки была усилена дополнительными плитами, которые крепились с помощью болтов с пулестойкой головкой. Также 30-мм броневым листом была усилена передняя часть днища. Сталь, которая шла на изготовление самоходки, была взята из запасов флота и отличалась высоким качеством.

В кормовой части рубки находилась бронедверь, которая использовалась для замены пушки и для экстренной эвакуации экипажа. В крыше рубки находились еще два люка, места для установки прицельных приспособлений и приборов наблюдения, а также вентиляционные отверстия.

Основным оружием «Фердинанда» являлась 88-мм пушка StuK 43 (или PaK 43) с длиной в 71 калибр. Орудие имело двухкамерный дульный тормоз, в походе ствол покоился на специальном креплении. Наведение осуществлялось с помощью монокулярного прицела SFlZF1a/Rblf36.

Орудие «Фердинанда» имело отменную баллистику, на момент своего появления было сильнейшим среди танковых и артиллерийских орудий всех стран-участниц конфликта. До конца войны «Фердинанд» легко поражал все танки и самоходки на поле боя. Исключением были только ИС-2 и «Першинг», броня которых на некоторых дистанциях выдерживала попадания снаряда PaK 43.

Силовая установка «Фердинанда» отличалась оригинальной конструкцией: два карбюраторных 12-цилиндровых двигателя Maybach HL 120 TRM приводили в движение два электрогенератора, которые питали электромоторы Siemens D1495aAC. Каждый электродвигатель вращал собственное ведущее колесо.

Ходовая часть состояла из трех двухколесных тележек, ведущего и направляющего колеса. Подвеска комбинированная, она состояла из торсионов и резиновых подушек. Ширина гусениц «Фердинанда» составляла 600 мм, «Элефант» «переобули» в более широкие гусеницы – 640 мм.

Оценка машины

САУ «Фердинанд» - это машина, которая заслужила довольно неоднозначные оценки как среди современников, так и у позднейших исследователей.

Прежде всего, эту самоходку можно назвать экспериментальным проектом, который был создан на базе прототипа танка. На этой машине были применены многие новаторские технические решения, что было не слишком хорошей идеей для боевой машины военного времени. Электротрансмиссия и подвеска с продольными торсионами оказались весьма эффективными, но очень сложными и дорогими в производстве. Не стоит забывать, что продукция военного времени всегда уступает по своему качеству технике, изготовленной в мирный период. Поэтому во время войны лучше отдавать предпочтение более простым образцам вооружения.

Также нужно отметить, что электрооборудование «Фердинанда» требовало много меди, которая была дефицитом в Третьем Рейхе.

Скорее всего, немцы не стали заниматься производством «Фердинанда», если бы Порше не располагал значительным количеством уже готовых шасси, с которыми нужно было что-то делать. Однако после их использования производство самоходки было свернуто.

Если говорить о боевых качествах, то броневая защита делала САУ практически неуязвимой для огня танков и противотанковой артиллерии союзников.

Только к концу войны советские танки ИС-2 и Т-34-85 могли рассчитывать поразить «Фердинанд» с близкой дистанции при выстреле в борт. Артиллеристам предписывалось бить по ходовой части самоходки. Мощнейшее орудие немецкой самоходки без особых проблем поражало любые виды бронетехники противника.

Однако все вышеперечисленное нивелировалось малой подвижностью машины, ее слабой маневренностью. «Фердинанд» не мог использовать многие мосты, они просто не выдерживали его вес. Кроме того, надежность машины оставляла желать лучшего, а многие технические проблемы так и не были решены до конца войны.

Видео о САУ «Фердинанд»

Немецкое танкостроение времён 2й мировой войны было одним из лучших в мире. Смелые инженерные идеи воплощались на крупнейших заводах страны «Нибелунгенверке», «Алкетт», «Крупп», «Рейнметалл», «Обердонау» и т.д. Образцы техники усовершенствовались, приспосабливаясь к ведению боевых действий, которых ещё не знала история. Количественное и качественное применение бронетанковой техники могло решить исход боя. Танки - железный кулак воюющих держав. Противостоять им не просто, но возможно. Таким образом, на арену боевых действий выходит мобильная противотанковая артиллерия с подобной танкам конструкцией ходовой, но с более мощным орудием. Одним из известнейших немецких ПТ-САУ, участвовавших в ВМВ, был «Фердинанд».




Гений инженерной мысли Фердинанд Порше прослыл любимчиком Гитлера за свой "Фольксваген". Фюрер хотел, чтоб доктор Порше устремил вектор своих идей и знаний в военную промышленность. Известный изобретатель не заставил долго ждать. Порше спроектировал новое шасси для танков. На его ходовой испытывали новые танки «Леопард», VK3001(P), Tiger(P). Испытания показали преимущества инновационной модели шасси. Таким образом, в сентябре 1942г. Порше было дано распоряжение разработать ПТ-САУ с 88-мм пушкой на основе ходовой, предназначенной для тяжёлого танка «Тигр». Штурмовое орудие должно быть хорошо защищено, пушка должна находиться в неподвижной рубке - таковы были распоряжения фюрера. Переработанные танки Tiger(P) стали прототипами «Фердинанда». Корпус «Тигра» Порше подвергался минимальным изменениям, главным образом в кормовой части, где устанавливалась боевая рубка с 88-мм орудием и пулемётом в лобовом листе (позже пулемёт убрали из-за переизбытка массы, что стало существенным недостатком в ближнем бою с пехотой противника). Передняя часть корпуса усиливалась дополнительными бронелистами толщиной 100 и 30 мм. В итоге проект был утверждён, и поступило распоряжение на постройку 90 таких машин.
6 февраля 1943г. на совещании главнокомандующих был заслушан доклад об изготовлении «штурмового орудия на шасси Porsche-Tiger». По распоряжению Гитлера новая машина получила официальное обозначение «8,8-mm Pak 43/2 Sfl L/71 Panzerjager Tiger(P) Ferdinand». Таким образом, фюрер признавал достижения Фердинанда Порше, присвоив самоходке его имя.

Итак, в чём же была инновация ходовой части сконструированной Порше. Применительно к одному борту ходовая часть «Фердинанда» состояла из трёх тележек по два катка в каждой. Оригинальным узлом ходовой части являлось размещение торсионов подвески тележек не внутри корпуса, как у многих других танков, а снаружи, да к тому же не поперечно, а продольно. Несмотря на довольно сложную конструкцию подвески, разработанной Ф.Порше, работала она очень эффективно. Кроме того, она оказалась хорошо приспособленной для ремонта и обслуживания в полевых условиях, что являлось немаловажным достоинством во время боевых действий. Ещё одним оригинальным компонентом конструкции «Фердинанда» была электрическая система передачи вращающегося момента от первичных двигателей к ведущим колёсам двигателя. Благодаря этому в машине отсутствовали такие узлы, как коробка перемены передач и главный фрикцион, а, следовательно, и приводы управления ими, что упрощало ремонт и эксплуатацию силовой установки, а также снижало вес самоходки.

Разделив 90 машин на два батальона, командование направило один в Россию, а второй во Францию, позже переведя его также на советско-германский фронт. В боях «Фердинанд» показал себя, как мощный истребитель танков. Эффективно работало орудие на дальних дистанциях, при этом советская тяжёлая артиллерия наносила самоходке не критический урон. Для орудий полевой артиллерии и танков уязвимыми были только борта «Фердинанда». Большую часть новых машин немцы потеряли на минных полях, которые не успевали разминировать или не наносили на карту свои. В боях под Курском было потеряно 19 самоходок. При этом боевая задача была выполнена, и "фердинандами" было уничтожено более 100 танков, противотанковых орудий и прочей советской военной техники.

Советское командование, впервые столкнувшись с новым типом техники, не придала ему высокого значения, так как было увлечено другим грозным соперником - «Тигром». Однако несколько брошенных и сгоревших самоходок попали в руки советских техников и инженеров и были исследованы. Несколько машин расстреляли из разных орудий для проверки пробития брони новых немецких штурмовых орудий.

Солдаты же узнав о новой самоходке «Фердинанд», стали так называть и другую технику с кормовым расположением башни или рубки. Много толков и легенд ходило о мощной немецкой самоходке. Поэтому после войны в СССР изрядно удивились, что было выпущено всего 90 настоящих «фердинандов». Также был массово выпущено руководство по уничтожению "фердинандов".

Неудачи под Курском заставили отправить ПТ-САУ на ремонт и перекомпоновку. Также была пересмотрена стратегия ввода этих машин в бой. Для защиты самоходок от заходов во фланг и тыл и во время ближнего боя, к ним были приставлены сопровождающие танки Pz.IV. Также был упразднён приказ о совместных боевых действиях самоходок и пехоты, так как из-за активного артобстрела «фердинандов», сопровождающая пехота несла большие потери. Вновь выведенные на поле боя машины уже лучше и быстрее справлялись с боевыми задачами, неся минимальные потери. За время боёв на Запорожском плацдарме было потеряно всего 4 машины. А после участия «фердинандов» в боях на Западной Украине было принято решение отправить уцелевшие машины в глубокий тыл на ремонт и апгрейд. Машины с новыми гусеницами, подрихтованной ходовой, которая страдала чаще всего, с пулемётом в лобовой бронеплите (использовался радистом) и другими мелкими изменениями вступили в бой уже на итальянском фронте, но обновлённая самоходка несла другое название - «Элефант»…

Резюме. Мощная немецкая ПТ-САУ недаром заслужила столько легенд и сказов. Во время войны для советских солдат слово «фердинанд» стало эпитетом. Тяжелейшая махина весом 65 тонн (после перехода батальона «фердинандов» по одному из мостов через Сену, мост просел на 2см.) была хорошо бронирована и оснащена мощным орудием. Лобовая броня сдерживала выстрелы большинства советских полевых орудий и танков, но слабобронированные борта и корма были уязвимы. Также слабыми местами были решётка в передней части корпуса, под которой располагалась силовая установка, и крыша. Ахиллесовой же пятой, как оказалось, стала ходовая, особенно передняя её часть. Вывод её из строя практически всегда заканчивался поражением. Неповоротливый «Фердинанд», оставаясь неподвижным, мог вести огонь только в ограниченном секторе по причине статичности рубки. В таком случае экипаж взрывал самоходку, если прежде этого не сделал противник.

Купили себе знаменитого Ferdinand. После подвижной и маневренной JagdPanther этот танк покажется вам весьма унылым. Но это только на первый взгляд. Вот именно об этом втором взгляде и будем говорить в обзоре видео-гайда по Ferdinand. Рассмотрим плюсы и минусы «Слона», какие дополнительные модули стоит не него ставить, какие расходники использовать и вообще, как играть на этом звере.

Игровые ТТХ Ferdinandа

Прежде всего, стоит взглянуть на ТТХ танка Ferdinand. Перечислять все я не буду, а сразу начну с того, что в первую очередь бросится вам в глаза - 200 мм лобовая броня. Это же просто бомба. Теперь можно не бояться всяких там ИС или КВ . Второе, на что стоит обратить внимание, так это на количество ХП «Федора» - аж 1200. Это самая «мясистая» ПТ своего уровня. Так же неплох «Федя» и в стоковом состоянии. У нас есть неплохая пушка, с которой можно кататься вплоть до изучения топовой. Вообще танк очень хороший, но вот одна беда - это его медлительность, которую ничем не исправишь. Но об этом немного ниже.

Плюсы и минусы Ferdinand WOT

Положительные стороны:

  • лобовая броня - теперь мы перешли в класс тяжелых ПТ-САУ;
  • весьма хороший обзор - «далеко гляжу высоко сижу», видит «Федор» врагов на весьма солидном расстоянии;
  • точная и скорострельная пушка;
  • «мясистость» танка (не раз будет выручать вас).

Отрицательные аспекты:

  • медлительность - «Федя» очень медленный. Выглядит он весьма сурово и важно, эдакий себе министр танковых войск. Для меня, например «Федор Иванович» всегда был, есть и будет очень уважаемым танком.
  • маскировка - светится немец, как новогодняя елка и светом своим освещает все поле боя. Заметить его может практически любой.
  • слабая бортовая и кормовая броня - ну, это проблема всех ПТ-САУ.

Дополнительные модули, расходники и перки для экипажа

Вообще набор дополнительных модулей каждый подбирает под свой стиль игры. Но один допмодуль ставить надо обязательно - досылатель. Сила ПТ в высоком ДПМ, а этот модуль именно его и увеличивает. Остальные модули ставить надо, ссылаесь на стиль игры, который всего ближе для вас. Если вы любитель городских сражений, то это - досылатель, ремкомплект и сведение. Если же вы любитель кустовых посиделок - оптика, досылатель, оптика и рога. Есть и смешанный вариант - досылатель, сведение и оптика. Что касается оборудования, то здесь все прагматично - ремкомплект, аптечка и огнетушители. Для экипажа, в первую очередь, стоит качать маскировку ибо «Федя» весьма заметен с его габаритами, потом ремонт, ведь збитая гусля для ПТ - это верная смерть. Ну а дальше уже по вашему вкусу.

Ferdinand зоны пробития

Тактика на Ferdinand

Теперь давайте поговорим о игре на Ferdinand World of Tanks. «Федор» меняет игру на ПТ вообще вкорне. Теперь сидеть в кустах и тихонько себе постреливать или же гонятся за СТ уже не получится. «Федя», как говорилось выше, очень заметен и медлителен. Играя на этом танке вы будете чувствовать себя комфортней на маршрутах ТТ. Лобовая броня танка Ferdinandа позволяет принимать участие в таких стычках. Лучше всего выбирать для своей позиции узкие места, где вас будет трудно обойти с фланга и тыла. Также не стоит забывать о «Боге войны». Эти товарищи ну очень любят «Федора». Если он засветился на открытом пространстве, то это гарантированный фраг для арты. А все из-за той же медлительности. В общем, играть нужно так, словно вы играете на ТТ , но только без башни и со слабыми бортами и кормой. Вот и вся премудрость.

Теперь все. Всем пока и удачи на полях сражений.

Купили себе знаменитого Ferdinand. После подвижной и маневренной этот танк покажется вам весьма унылым. Но это только на первый взгляд. Вот именно об этом втором взгляде и будем говорить в обзоре видео-гайда по Ferdinand. Рассмотрим плюсы и минусы «Слона», какие дополнительные модули стоит не него ставить, какие расходники использовать и вообще, как играть на этом звере.

Прежде всего, стоит взглянуть на ТТХ танка Ferdinand. Перечислять все я не буду, а сразу начну с того, что в первую очередь бросится вам в глаза - 200 мм лобовая броня. Это же просто бомба. Теперь можно не бояться всяких там или . Второе, на что стоит обратить внимание, так это на количество ХП «Федора» — аж 1200. Это самая «мясистая» ПТ своего уровня. Так же неплох «Федя» и в стоковом состоянии. У нас есть неплохая пушка, с которой можно кататься вплоть до изучения топовой. Вообще танк очень хороший, но вот одна беда - это его медлительность, которую ничем не исправишь. Но об этом немного ниже.

Плюсы и минусы Ferdinand WOT

Положительные стороны:

  • лобовая броня - теперь мы перешли в класс тяжелых ПТ-САУ;
  • весьма хороший обзор - «далеко гляжу высоко сижу», видит «Федор» врагов на весьма солидном расстоянии;
  • точная и скорострельная пушка;
  • «мясистость» танка (не раз будет выручать вас).

Отрицательные аспекты:

  • медлительность - «Федя» очень медленный. Выглядит он весьма сурово и важно, эдакий себе министр танковых войск. Для меня, например «Федор Иванович» всегда был, есть и будет очень уважаемым танком.
  • маскировка - светится немец, как новогодняя елка и светом своим освещает все поле боя. Заметить его может практически любой.
  • слабая бортовая и кормовая броня - ну, это проблема всех ПТ-САУ.

Дополнительные модули, расходники и перки для экипажа

Вообще набор дополнительных модулей каждый подбирает под свой стиль игры. Но один допмодуль ставить надо обязательно - досылатель. Сила ПТ в высоком ДПМ, а этот модуль именно его и увеличивает. Остальные модули ставить надо, ссылаесь на стиль игры, который всего ближе для вас. Если вы любитель городских сражений, то это - досылатель, ремкомплект и сведение. Если же вы любитель кустовых посиделок - оптика, досылатель, оптика и рога. Есть и смешанный вариант - досылатель, сведение и оптика. Что касается оборудования, то здесь все прагматично - ремкомплект, аптечка и огнетушители. Для экипажа, в первую очередь, стоит качать маскировку ибо «Федя» весьма заметен с его габаритами, потом ремонт, ведь збитая гусля для ПТ - это верная смерть. Ну а дальше уже по вашему вкусу.

Ferdinand зоны пробития

Тактика на Ferdinand

Теперь давайте поговорим о игре на Ferdinand World of Tanks. «Федор» меняет игру на ПТ вообще вкорне. Теперь сидеть в кустах и тихонько себе постреливать или же гонятся за уже не получится. «Федя», как говорилось выше, очень заметен и медлителен. Играя на этом танке вы будете чувствовать себя комфортней на маршрутах ТТ. Лобовая броня танка Ferdinandа позволяет принимать участие в таких стычках. Лучше всего выбирать для своей позиции узкие места, где вас будет трудно обойти с фланга и тыла. Также не стоит забывать о «Боге войны». Эти товарищи ну очень любят «Федора». Если он засветился на открытом пространстве, то это гарантированный фраг для арты. А все из-за той же медлительности. В общем, играть нужно так, словно вы играете на , но только без башни и со слабыми бортами и кормой. Вот и вся премудрость.

Теперь все. Всем пока и удачи на полях сражений.

gastroguru © 2017