Все дуа в исламе как произносить. Как дуа может помочь умершему человеку

Тема смерти - одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже. Оказывшись рядом с умирающим человеком, в момент, когда покойному закрывают глаза, желательно обратиться к Аллаху со следующей мольбой:

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника) , возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!» В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки). В дальнейшем, вспоминая ушедших в иной мир братьев и сестёр, мусульмане прибегают к специальным дуа -их можно читать как на родном языке, так и на арабском. Вот некоторые примеры таких молитв:

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила - прим. сайт ) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения - прим. сайт ), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний - прим. сайт ) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммя иння (имя покойного ) фии зиммятикя хябли джявярикя факъыхи мин фитнятиль-къабри уа а’заабин-нняри уа антя ахлюль-вяфя-и вяль-хяккъ. Фягъфирляху вярхямхю иннякя антяль-гъафурур-рахиим»

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельное дуа, к которому прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. входит также в традицию проведения главных исламских праздников - Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) нередко ходил на погост Аль-Баки и произносил такой текст дуа при входе на кладбище:

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова:

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния - мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос: 1. В Священном Коране приводится аят, в котором описывается, как новые поколения мусульман будут просить прощения за своих умерших предшественников:

«А те, которые пришли после них, говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный"» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла. 2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти. «С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить] , однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это - подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим). 3. (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд). В другом хадисе, который приводится в сборнике имама Муслима, говорится, что пришедшие на погребальную молитву люди фактически будут заступаться за умершего. Если таких людей будет не менее ста, то Аллах примет их заступничество за него. 4. В хадисе, передаваемом Айшой (р.а.), сообщается, как однажды к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим). 5. Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника. 6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам. После этого Пророк (с.г.в.) произнёс: «Ради довольства Всевышнего. Аллах велик! Я совершил это действие за себя лично и за всех тех членов моей общины, кто не смог совершить жертвоприношение» (Абу Дауд, Тирмизи).

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы: 1) Мутазилиты, проповедовавшие в своих трудах необходимость опираться исключительно на разум при изучении Священного Корана, приводят следующий аят:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется. 2) Частым инструментом в руках мутазилитов выступал другой аят Священного Корана:

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций. Начнём с того, что приведённый аят является . Его правовая составляющая заменена аятом из суры «Гора»:

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти. Далее стоит отметить, что в приводимом мутазилитами аяте речь идёт о неверных и тех, кто лицемерно прикрывался исламом. В некоторых риваятах приводится, что человеком, который упоминается в аяте, является Абу Джахль, принесший много вреда первым мусульман и ушедший из этого мира в неверии. Таким образом, мутазилитский взгляд на рассматриваемый вопрос отвергается подавляющим большинством мусульманских учёных.

Хвала Аллаху, Который отвечает на мольбы взывающих к Нему. Хвала Ему в этой жизни и в Последней, и к Нему мы вернемся.

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.

Дуа – это один из величайших видов поклонения. Многие мусульмане не придают ему должного значения и забывают о нем. Дуа – это прочная связь человека с Аллахом (Свят Он и Велик).

Перечислим некоторые отличительные особенности и достоинства дуа:

Во-первых, Аллах (Свят Он и Велик) приказывает нам взывать к Нему. Всевышний сказал: «Ваш Господь сказал: -Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Прощающий, 40:60).

Он также сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Корова, 2:186).

Во-вторых, дуа – это и есть поклонение.

Передается, что «Дуа – это поклонение».

В-третьих, посредством дуа Аллах (Свят Он и Велик) избавляет человека от бед.

Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба приносит пользу в том, что постигло, и в том, что может постичь. Так обращайтесь же с мольбой к Аллаху, о рабы Аллаха!»

В-четвертых, Аллах всегда с теми, кто взывает к Нему.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Всевышнего: «Я рядом с мыслью раба обо мне. И Я вместе с ним, когда он упоминает Меня».

В дуа человек показывает Аллаху (Свят Он и Велик) свою покорность и беспомощность, тем самым признавая свое рабство перед Ним. Он полностью, всем сердцем, уповает на Аллаха и ни на кого другого, наряду с Ним.

Дуа – это одно из самых благородных дел перед Аллахом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет ничего благороднее перед Аллахом, чем дуа».

Если раб не получает в этой жизни то, что он просил у Аллаха, то ему записывается за это награда, которая накапливается для него до Судного Дня. Там она принесет человеку больше пользы, чем здесь.

Необходимо помнить о правилах мольбы к Аллаху:

1. Человек должен быть убежденным в том, что Аллах ответит на его просьбу.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-то из вас обращается к Аллаху с просьбой, пусть будет целеустремлен, и не говорит: «Господи! Прости меня, если хочешь, помилуй меня, если хочешь, дай мне, если хочешь». Потому что ничто не может вынудить Аллаха поступить против Его собственной воли».

2. Раб должен просить Аллаха всем сердцем и не проявлять небрежности во время дуа.

«Делайте дуа Аллаху, будучи уверенными в ответе, и знайте, что Аллах не отвечает на дуа того, чье сердце беспечно и праздно».

3. Надо просить Аллаха всегда, какими бы ни были обстоятельства.

Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто хочет, чтобы Аллах отвечал ему в бедствиях, пусть чаще обращается с мольбой в благополучии».

Во время дуа также желательно понижать голос; произношение должно быть чем-то средним между шепотом и громким разговором. Надо просить Аллаха, упоминая Его прекрасные имена. В начале дуа необходимо воздать хвалу Господу и попросить мира и благословения нашему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Надо стараться просить Аллаха в те периоды, когда дуа чаще принимается. Не нужно рифмовать дуа намеренно. Желательно во время дуа быть в омовении и повернуться лицом к Кыбле, подняв при этом ладони к небу. Раб должен смиренно просить Аллаха (Свят Он и Велик), показывая перед Ним свою слабость и беспомощность.

В какие периоды времени лучше принимается дуа:

— в ночь предопределения,
— глубокой ночью,
— в конце обязательных намазов,
— между азаном и икамой,
— во время земного поклона,
— в последний час пятницы.

Также дуа лучше принимается от путника, постящегося, от родителей и дуа, которое ты делаешь за своего брата в его отсутствии. Не упускай возможность попросить Аллаха в эти периоды времени и ситуации, чтобы Он вел тебя прямым путем, принял твое покаяние и простил грехи, упущения и ошибки. Проси Его, чтобы Он укрепил тебя в религии до самой смерти, уберег тебя от огня, наделил высшей степенью в Раю, и чтобы конец твоей жизни был благополучным. Не забывай также о своей семье и о своих детях. Многие пророки часто просили за своих детей. Проси и за мусульманскую молодежь. Попроси Аллаха отдельно за ученых, проповедников, правителей мусульман и праведников. Попроси для них благополучия, благоразумия и прямоты.

Остерегайся вещей, которые преграждают путь мольбе.

Иногда мольба человека остается без ответа, и причиной этому оказывается он сам.

1. Первая причина – это когда раб ждет быстрого ответа от Господа на его дуа.

Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всегда на молитву раба будет отвечено, если только он не помолится о совершении злодеяния или разрыва кровных уз, и если только не станет торопить события». Его спросили: «О посланник Аллаха ! Что значит торопить события?» Он ответил: «Это когда раб говорит: «Я обратился с мольбой к Аллаху много раз, но не получил ответа!» и тогда он отчаивается и перестает просить Аллаха».

2. Если пища человека греховная. Например, его доход – это ростовщичество, взятки, воровство, присваивание имущества других людей (особенно сирот), вероломное отношение к имуществу людей, нанятых рабочих, обман доверия.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о человеке, который поднимает руки к небу и молит: «О Господи! О Господи!» Но пища его харам, питье его харам, одежда его харам и напитан он харамом… Как же будет отвечено такому на его призыв?!»

3. Когда раб перестает побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Аллахом, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас наказанию, после чего вы будете просить Его, но Он вам не ответит».

Когда спросили Ибрахима ибн Адхама: «Почему наши дуа остаются без ответа?», он ответил им: «Потому что вы узнали Аллаха, но не подчинились Ему, узнали Посланника, но не последовали по его пути, узнали Коран, но не действуете согласно его законам, пользуетесь милостями Аллаха, но не благодарите Его за это, узнали Рай, но не стремитесь к нему, узнали Ад, но не опасаетесь его, узнали Шайтана, но не враждуете с ним, а соглашаетесь с ним; узнали смерть, но не готовитесь к ней, хороните ваших мертвых, но не извлекаете для себя из этого урок, забыли про свои недостатки и занимаетесь недостатками других людей».

Тот, кто взывает к Аллаху, знает, что дуа успокаивает душу человека, и ему становится легче переносить трудности. Это указывает на то, что дуа было принято.

Взывай же чаще к Аллаху (Свят Он и Велик), проси Его и не становись одним из тех, о ком посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самыми слабыми из людей являются те, кто не может делать дуа, а самыми скупыми являются те, кто скупится на приветствие».

Послушай слова Аллаха Всевышнего, Который обращается к тебе: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Прощающий, 40:60).

Он также сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» (Муравьи, 27:62).

О мусульманин! Сказал поэт:

Не проси нужды своей у потомка Адама,

Проси Того, Чьи двери всегда открыты для просящего.

Аллах гневается, если ты прекращаешь просить Его,

А потомок Адама гневается, когда к нему обращаются с просьбой.

Не проси у тех, кто закрыл двери перед тобой, а проси Того, Чьи двери всегда открыты. Он приказывает тебе просить у Него и обещает, что на твою мольбу будет отвечено.Проси Аллаха искренне, всем сердцем, с надеждой, что Он услышит и выполнит твою просьбу, ведь Он щедрый, Добрый и Милосердный.

О Аллах! Прими от нас наши дуа, поистине, Ты — Слышащий, Знающий. И прими наше покаяние, ведь Ты – Прощающий,­­ Милосердный.

О Аллах! Убереги нас от того, чего мы опасаемся, и скрой наши недостатки.

О Аллах! Прости нас, наших родителей и всех мусульман.

И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.

Урок тридцатый
Абдуль-Малик аль-Касим
“40 уроков тем, кто застал Рамадан”
Переведено сайтом «Почему Ислам?»

  • Абу Дауд (1479), Насаи (11464), Тирмизи (3596), Ибн Маджа (3829), Албани (3407).
  • Тирмизи (3780), Хаким (1\493), Албани (3409).
  • Муслим (2675).
  • Тирмизи (3593), Ибн маджа (3829).
  • Бухари (7477), Муслим (2679).
  • Тирмизи (3709), Албани (245).
  • Тирмизи (3606), Хаким (1\544), Албани (6290).
  • Муслим (2735).
  • Муслим (1015).
  • Ахмад (5\388), Тирмизи (2259), Албани (7070).
  • Табарани (5587), Ибн Хиббан (14\7), Албани (1044).

Дуа считается одной из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Человек обращающийся с просьбой к Создателю, подтверждает этим свою веру в то, что лишь Аллах Всевышний может дать человеку все то, в чем он нуждается, что Он – Единственный, на Кого надлежит полагаться и к Кому нужно обращаться с молитвами.

Аллаху нравятся те, кто часто обращается к Нему с разными (разрешенными по Шариату, халяльными) просьбами.

Дуа - это оружие мусульманина, которая дарована ему Аллахом.

Как то раз Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам побороть несчастья и беды, одолевшие вас?». «Хотим»,- отвечали сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать дуа «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать дуа для единоверца, который в этот момент отсутствует, то дуа будет принято Аллахом». Рядом с тем кто читает дуа находятся ангелы и твердят: «Аминь. Да будет тебе то же самое»

Дуа и есть поклонение, за которое идет вознаграждение Аллаха и для совершения дуа есть определенный порядок:

2.Дуа следует начинать со слов восхваления Всевышнего Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим», затем надо покаяться в грехах: «Астагфируллах».

3.Если дуа содержит важные просьбы, то до его начала нужно совершить омовение, а если очень важное то необходимо полностью искупаться (брать гусль)

4.При чтения дуа желательно повернуться в сторону киблы.

5.Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения дуа надо руками провести по лицу, чтобы баракат которым наполнились ладони, коснулись и лица. Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»

6.Свою просьбу желательно повторят не менее трех раз.

Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

В завершении дуа надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифун.

Ва салямун ‘аляль мурсалин.

Валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (да будет доволен им Аллах), сказал:«Однажды посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив перед этим Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям) и он сказал: «Этот человек поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - а уже потом просит, чего пожелает».

Все народы выработали собственные магические инструменты. Часть из них опирается на религиозные традиции. Давайте обсудим, что такое дуа для исполнения желаний, как им пользоваться. Всем ли можно читать Помогает ли православным ислам? Дуа для исполнения желаний базируется на мусульманском мировоззрении, можно ли к нему обращаться представителям иной религии?

Что такое дуа для исполнения желаний?

На самом деле, так называется специальная молитва, к которой верующий обращается к Аллаху. Дуа для исполнения желаний записано в Коране. Называется оно коротко Салават. Его, понятно, не запрещено читать никому, как и любую молитву. Но есть определенные ограничения, накладываемые самой религией на того, кто обращается к Священной книге мусульман. Согласно традициям Аллах помогает тем, кто ему безраздельно предан. В Исламе намного больше послушания и почтения, чем в иной религии. Когда читается дуа для исполнения желаний, то недопустимо «диктовать» свою волю высшим силам. Молитва в мусульманстве - это покорная просьба к Всевышнему о милости. В этом состоит отличие от других религий. Мусульман с детства воспитывают в иной мировоззренческой парадигме. Все в мире происходит по воле Аллаха, считают они. И его решения следует принимать с благодарностью и почтением. Чего бы человек ни хотел, получит он лишь то, что Всевышний ему даст. Потому дуа произносится с чувством предопределенности событий. Верующий не может высказать протеста, настаивать (мысленно) на желаемом результате. В этом состоит философское отличие дуа от христианской молитвы.

Текст

Множество людей сталкивается с одной важной проблемой, когда желают поворожить по-мусульмански. Дело в том, что дуа положено читать на языке написания, то есть, на арабском. Иначе ничего не получится. Верующие осваивают этот язык, учатся правильно читать и понимать смысл слов. У обычного человека таковых навыков не имеется. Что делать? Можно, конечно, прочесть молитву, написанную кириллицей. Она такова: «Инаа лил-ляяхии ва инаа иляйяхи рааджииуун, аллаахуумма индаякя ахтассибу мусыыбаатии фаджуурнии фиихэ, ва абдиильнии биихээ хайран минхэ». Одно плохо, вы же ничего не поймете. Потому рекомендуется еще и перевод в голове держать. Он таков: «Истинно восхваляю одного Господа миров - Аллаха. Прошу Тебя, милостивейший, приблизить ко мне действенность Твоего всепрощения. Защити от грехов, направь по пути праведности. Прошу, укажи мне на ошибки, чтобы мог с их избежать Твоей милостью. Избавь от всех грехов, нужды и тревог. Пусть в жизни не будет ничего, что Ты не считаешь правильным для меня, Милостивейший Аллах!». Это очень сильное дуа на исполнение желания.

Все возможности в душе

Важно понять, что молиться следует только тогда, когда вы полностью разделяете мировоззрение мусульман. Хитрость здесь не поможет. Раз решили просить помощи Аллаха, следовательно, согласны с любым его решением относительно своей судьбы и дальнейших событий. А результата никто не гарантирует. Об этом любого мусульманина спросите. Верующий, возможно, даже вопроса не поймет. В его представлении ни один человек не имеет права сопротивляться воле Всевышнего. То есть, следует у своей души спросить, согласны ли вы с таковой постановкой вопроса? Если да, то прочтите следующие рекомендации. Они касаются только представителей иных религиозных групп.

Как использовать дуа

Для исполнения желаний в исламе все же принято молиться по-арабски. И еще есть правило, старшие члены рода помогают младшим. Вообще, мусульмане большие коллективисты. Дуа, прочитанное сообществом работает быстрее и лучше. Во всяком случае над больными именно так молятся. И чтобы порчу снять собираются пожилые женщины со всей округи. Они ночью читают суры над страдальцем. Посему, рекомендуется найти себе учителя из числа мусульман. Во-первых, в процессе общения проникнитесь философией этой религии. Во-вторых, этот человек поможет вам правильно говорить слова, подскажет, как и что делать. Одного описания маловато, чтобы достичь эффекта. Кроме того, молитву следует иметь в записанном виде. В исламе большое значение придают арабским словам. Суры изображают на сувенирах, пишет на дорогой ткани. Если купить такую и повесит дома, она станет работать, как оберег или талисман.

Самое сильное дуа для исполнения желаний

Сколько человеку ни дай - ему мало. Народ интересуется, а как молиться, чтобы обязательно желание сбылось. В Коране много сур. Читайте все по порядку. Начинайте с первой. Она называется «Молитва к Всевышнему». Потом обращайтесь к приведенному выше дуа. Дальше обязательно суры 112 и 113. Они защищают от зла, пришедшего извне и находящегося внутри. Однако совсем не обязательно прибегать к таковым сложностям. Если есть в сердце вера, слепая и неподдельная, то и одной молитвы достаточно. Позабудьте о результате, как делает это ребенок. Высказали намерение и ждите, что произойдет с искренним восторгом. Имамы говорят, что именно так все мечты воплощаются. Дело не в количестве прочитанных сур, а в доверии Всевышнему.

Заключение

Мы не коснулись того, если ли какие-то правила, касающиеся самих желаний. На самом деле мусульмане просят у Всевышнего того же, к чему стремятся представители других религий. Нам всем необходимы достаток, благополучие, счастье. Желательно просить об общих вещах, ценных для каждого человека на земле. А вот конкретные материальные желания лучше реализовать самостоятельно. Коли желаете новый гаджет, заработайте и купите. Зачем обращаться к Аллаху с таким мелочами? Как вы думаете?

В исламе под словом молитва обычно подразумевают как ритуальную молитву (намаз) так и произвольную молитву (дуа), которую так же называют мольбой.

Намаз

Текст: «О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Господь наш, Ты - Благословенный и Всевышний!»

  • Кунут (ханафитский мазхаб) (араб. القنوت ‎‎) - молитва, произносимая в третьем ракаате витр-намаза.

Текст: «О Аллах! Мы просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не являемся неверными. Отвергаем и отрекаемся от того, кто не подчиняется Тебе. О Аллах! Тебе одному поклоняемся, молимся и совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на Твою Милость и страшимся наказания Твоего. Поистине, кара Твоя постигает неверующих!»

  • Ташаххуд , ат-Тахият (араб. التَّحِيَّاتُ ‎‎ - «приветствие») - молитва, произносимая во время намаза после второго суджуда во втором и последнем ракаате.

Текст: «Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху. Мир тебе, о Пророк, Милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник»

  • Салават (араб. صلوات ‎‎ - благословение ) - молитва, произносимая во время намаза после чтения Ат-Тахията в последнем ракаате .

Текст: «О Аллах! Сохрани Мухаммада и род Его, как Ты сохранил Ибрахима и род Его. Поистине, Ты - Восхваляемый, Прославляемый. О Аллах! Ниспошли благословение Мухаммаду и роду Его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду Его. Поистине, Ты - Восхваляемый, Прославляемый»

  • Раббана атина (араб. رَبَّنَا اَتِنَا ‎‎ - «Господь наш! Дай нам») - молитва, произносимая в конце намаза (по ханафитскому мазхабу)

Текст: «Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни хорошее, защити нас от огня Ада».

Аяты из Корана о мольбе дуа

  • «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Коран, 40:60)
  • «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне,то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Коран, 2: 186)
  • «Кто [ещё помимо Аллаха] отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к нему, и кто устраняет зло!?» (Коран, 27: 62).

Хадисы о мольбе дуа

Сообщается со слов ибн Умара, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Дуа помогает [избавиться] от бедствий, которые уже произошли, и которые ещё не произошли. О рабы Аллаха! Вам следует обращаться [к Аллаху] с мольбами».

- (Аль-Хаким. Сборник хадисов «аль-Мустадрак»)

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Лучшей мольбой является та, с которой обращаются к Аллаху в день ‘Арафата, а лучшим из того, что говорил я, как и (другие) пророки, являются слова: “Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он все может”»(араб. لا إله إلا الله وحده لا شريك له له الملك وله الحمد وهو على كل شيء قدير ‎‎).

- «Сахих ат-Тирмизи» 3/184, а также в «Ахадис ас-Сахиха» 4/6.

Посланник Аллаха сказал:

Примечания

См. также

gastroguru © 2017